Вероятность того, что массовых фальсификаций не будет, а «Единая Россия» не получит в Госдуме следующего созыва простого большинства, я оцениваю как весьма низкую. Потому Ваше допущение – очень зыбкое.
Тем не менее, даже и в этом случае принципиальных изменений экономическая политика власти не претерпит. Поскольку реальные властные рычаги будут, как и ныне, в Кремле, а не в Думе. А партии системной оппозиции скорее разругаются между собой и будут искать кремлевской поддержки в борьбе друг с другом, чем смогут создать какой-то единый антипутинский фронт.
Основы этой экономической политики:
- ставка на развитие сырьевого комплекса и экспорта углеводоров; (смены модели экономики не планируется, если кто-то об этом говорит, то блефует);
- завершение замены социальной системы советского типа (широкий спектр бесплатных социальных услуг + перекрестное субсидирование граждан предприятиями) на постсоветскую (продажа всех социальных услуг по рыночной стоимости, отказ от перекрестного субсидирования).
Путин считает, что эта политика будет успешной при сохранении средних цен на нефть в течение 6 лет на уровне не ниже $115 за баррель. По мнению Путина, которое разделяется рядом экономистов, есть среднесрочные предпосылки для высоких цен на нефть. В первую очередь – мировая инфляция, обусловленная интенсивной работой печатного станка в США и ЕС, и нестабильность на Ближнем Востоке («арабская весна», ситуация вокруг Ирана, конфликт между Турцией и Израилем). На это Путин и рассчитывает.
Оправдаются ли его расчеты – посмотрим. На мой взгляд, в сегодняшних ценах на нефть есть весомая спекулятивная составляющая. И обрушить эти цены можно точно так же, как они были раздуты.
Предположим, массовых фальсификаций на предстоящих выборах не будет, а явка будет высокой. В этом случае, половину или более мест в парламенте получат левые партии: КПРФ, Справедливая Россия и Яблоко. Потом выберут Путина президентом. Как вы видите будущую экономическую политику государства при таких условиях?